ЛЕЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ    МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ    ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ    НОВОЕ В ЗАРУБЕЖНОЙ МЕДИЦИНЕ    ПОИСК ПО САЙТУ
С чего и как начинать:   Выбор клиники   Организация лечения   Авиаперелет   Страхование   Стоимость лечения   Справки и документы   Ответственность




Австрия


Беларусь


Болгария


Бразилия


Великобритания


Венгрия


Германия


Греция


Израиль


Индия


Испания


Италия


Казахстан


Канада


Кипр


Китай


Куба


Латвия


Литва


Польша


Сербия


Сингапур


США


Таиланд


Турция


Украина


Финляндия


Франция


Черногория


Чехия


Швейцария


Эстония


Южная Корея


Япония






Австрия


Беларусь


Болгария


Венгрия


Германия


Греция


Египет


Израиль


Иордания


Испания


Италия


Казахстан


Китай


Крым


Латвия


Литва


Польша


Румыния


Сербия


Словакия


Словения


Турция


Украина


Франция


Хорватия


Черногория


Чехия


Швейцария


Эстония


Лечение за рубежом >> Библиотека >> Задать вопрос врачу >>

Организация педагогической работы в детском санатории


H. M. Дмитриева и В. А. Лебедева.
«Детский санаторий»
Изд-во «Медгиз», М., 1958 г.
Приведено с сокращениями


Как уже указывалась, основная цель педагогических мероприятий заключается в повышении эмоционального и психического тонуса больных детей, находящихся в санатории. Поэтому педагогическая работа в детском санатории является подлинно лечебным фактором, одним из обязательных звеньев в общем комплексе санаторного лечения. Можно с уверенностью сказать, что успешное лечение ребенка в санатории может осуществляться только на базе хорошо поставленной педагогической работы.

Таким образом, педагог детского санатория является непосредственным и активным помощником врача в лечении детей. Задача врача и педагога едина — создать ребенку в санатории условия жизни, наиболее благоприятные для того, чтобы укрепить его организм, повысить его сопротивляемость и тем помочь преодолеть болезнь, а также обеспечить соответствующее его возрасту умственное развитие.

Коллектив педагогов санатория должен создать детям, даже на фоне самого строгого санаторного режима, содержательную и интересную жизнь, обогатить детей новыми знаниями и навыками, научить их петь, играть, вышивать, лепить, конструировать и т. д., вносить разнообразие в их быт, устраивая праздники, самодеятельные выступления, встречи со знатными людьми и пр. Осуществление стоящих перед педагогическим коллективом санатория ответственных задач может быть достигнуто лишь при условии, что нагрузка на каждого педагога не чрезмерна и педагог по своей квалификации отвечает предъявляемым ему требованиям.

Утвержденные Министерством здравоохранения штатные нормативы для педагогов детских санаториев дают полную возможность обеспечить должную постановку педагогической работы. Штаты педагогов-воспитателей в санаториях для детей школьного и дошкольного возраста устанавливаются из расчета по 2 должности на 25 детей, а в психоневрологических санаториях — на 15 детей. Таким образом, в каждой группе детей обеспечивается работа педагога-воспитателя в течение 10 часов в день (рабочий день педагога-воспитателя — 5 часов).

Кроме педагогов-воспитателей, в штат выключаются: педагог-воспитатель по музыке (0,5 должности в санатории на 50—125 детей или одна должность при большем числе коек); в санаториях и отделениях для детей школьного возраста — инструктор по труду (из расчета 0,5 должности на 50 детей) и пионервожатый в санаториях на 100 и более человек. Для руководства работой педагогического коллектива в штатах санаториев на 100 коек и больше имеется должность заведующего педагогической частью (в санаториях с меньшим числом мест эти обязанности возлагаются на старшего педагога-воспитателя).

Для обеспечения качественной стороны педагогической работы в 1951 г. Министерство здравоохранения указало, что должности педагогов-воспитателей детских санаториев могут занимать исключительно лица, имеющие специальное педагогическое образование (не ниже педагогического училища).

Надо сказать, что в силу специфичности педагогической работы в условиях детского санатория далеко не каждый педагог, имеющий опыт работы в массовой шкале или в детском саду, может сразу успешно работать с больными детьми. Все педагогические мероприятия в санатории строятся в соответствии с установленным режимом дня при обеспечении чередования активной деятельности и отдыха детей. Но в одном и том же отделении могут находиться дети, которые в силу состояния здоровья должны соблюдать разный режим.

Педагог должен обеспечить выполнение каждым ребенком назначенного ему режима. Подход к каждому больному должен быть индивидуальным с учетом его характера, интересов и тех особенностей в поведении и настроении, которые зависят от заболевания. А для этого педагог должен уметь установить контакт с детьми своей группы, научить их характер, ознакомиться с их душевной жизнью, стать их другом и советчиком. Тогда он сможет помочь ребенку перенести подчас трудный (особенно третий) режим, боль и неприятные медицинские процедуры, необходимые по ходу лечения. Чем тяжелее заболевания детей, находящихся в отделении, тем более необходима с ними серьезная вдумчивая работа опытного педагога. Педагогическая работа в условиях санатория настолько тесно переплетается с медицинской, что не всегда возможно четко их разграничить. Она строится в самой тесной связи с лечащими врачами и под их повседневным пристальным контролем.

Каждое мероприятие — уроки, кружковые занятия, подготовка к праздникам и вечерам самодеятельности, показ кинокартин и т. п. — строго регламентируется врачом как в отношении детей всего отделения, так и в отношении каждого ребенка в отдельности, в зависимости от состояния его здоровья. Правильно организовать свою работу и отношение к детям педагог может только в том случае, если он имеет ясное представление о тех заболеваниях, с которыми дети находятся в данном санатории, о тех лечебных мероприятиях, которые должны быть применены для их выздоровления.

Педагог должен быть знаком с анатомо-физиологическими особенностями здоровых детей того возраста, с которыми он работает, и теми отклонениями, которые имеют место при данном заболевании; иметь сведения из области психологии и психиатрии, которые дадут ему возможность широко проводить в повседневной работе психотерапию. Он должен уметь наблюдать и анализировать поведение и настроение больного ребенка, а также его жалобы. Эти наблюдения оказывают существенную помощь лечащему врачу, давая ему возможность судить об изменении реактивности ребенка и соответственно с этим координировать лечебные мероприятия.

Педагогическая работа в санаториях различного медицинского профиля имеет свои особенности. Поэтому в каждом санатории она должна строиться не только на основе общих принципов гигиены детского возраста, но и с учетом течения в лечения данного заболевания. Возьмем, например, санатории для детей с последствиями полиомиелита. Основная задача педагога в таком санатории состоит в том, чтобы заставить ребенка-калеку изжить ощущение своей неполноценности и поверить в то, что он сможет стать полезным родине.

Руководящей нитью в работе педагога в таком санатории является выдвинутое проф. Г. И. Турнером положение о том, что физическая ортопедия недостаточна — необходимо ее сочетание с ортопедией личности калечного ребенка. Только уничтожив у него чувство неполноценности, можно уничтожить и те тяжелые особенности характера, которые часто наблюдаются у этих детей: замкнутость, обидчивость, мнительность, раздражительность. Работая в таком санатории, педагог должен принимать совместно с медицинским персоналом участие в развитии у ребенка различных двигательных умений, в обучении его ходьбе.

Крайне своеобразна и трудна организация педагогической работы в санаториях для детей-психоневротиков, где проводится ряд специальных мероприятий, направленных на восстановление нормальной психической деятельности ребенка. Здесь педагогический процесс становится в полном смысле лечебным процессом и роль педагога равноценна роли врача.

Возможность излечивать детей, заболевших туберкулезным менингитом, вызвала необходимость развернуть ряд санаториев для детей-реконвалесцентов после этого тяжелого заболевания. У большинства из этих детей после выздоровления еще более или менее долго отмечается неуживчивость, упрямство, повышенная раздражительность, негативизм. Дети с трудом сосредоточиваются, быстро утомляются. При переутомлении они начинают страдать головными болями, бессонницей.

Работающий в таком санатории педагог должен понимать, что все эти особенности поведения и характера являются следствием перенесенного менингита и от них ребенок может избавиться лишь постепенно, по мере общего восстановления своего здоровья. Правильный педагогический подход в значительной мере может содействовать достижению этой цели. В санатории этого профиля большие трудности представляет и проведение режима, который должен быть максимально индивидуализированным и динамичным, обеспечивать постепенный переход от крайне щадящего режима до тренирующего.

В санатории для детей, страдающих ревматизмом, педагогу необходимо учитывать состояние сердечно-сосудистой системы, степень поражения сердца, активность ревматического процесса. Все сказанное делает понятным, насколько сложна работа педагога с больным ребенком и как хорошо педагог должен быть подготовлен к ней.

Надо сказать, что большое значение имеют и личные качества педагога — его умение завоевать авторитет и доверие больных детей, умение сплотить детский коллектив и поддерживать в нем дисциплину, быть очень мягким и ласковым и одновременно настойчивым и требовательным; его способность вселить в больного ребенка бодрость, веру в выздоровление и заставить его сознательно выполнять все, что может способствовать быстрейшему выздоровлению. Чем опытнее и талантливее педагог, тем больше методов и форм он найдет для осуществления стоящей перед ним трудной задачи воспитания больного ребенка. Поэтому на работу в санатории следует привлекать наиболее квалифицированных педагогов.

Учитывая особенности и трудности работы в детских санаториях, всем педагогам установлена 25% надбавка к заработной плате, полагающейся им по стажу и образованию. Рабочий день педагога-воспитателя в детских санаториях равняется 5 часам.

Продолжение книги >>







Диагностика и обследование >>


Онкологические заболевания >>


Гинекологические заболевания >>


Урологические заболевания >>


Болезни суставов и позвоночника >>


Болезни сердца и сосудов >>


Неврологические заболевания >>


Пластическая хирургия >>


Заболевания органов зрения >>


Репродуктивная сфера и ЭКО >>


Заболевания зубов и полости рта >>


Эндокринные заболевания >>


Дерматологические заболевания >>


Болезни органов дыхания >>


Трансплантация органов >>


Травматология и ортопедия >>


Программы коррекции веса >>






Аденома >>

Аневризма >>

Аритмия >>

Астма >>

Асцит >>

Бесплодие >>

Бурсит >>

Варикоз >>

Витилиго >>

Геморрой >>

Гемофилия >>

Гепатит >>

Гипертония >>

Глаукома >>

Грыжа >>

Диабет >>

ДЦП >>

Импотенция >>

Инсульт >>

Инфаркт >>

Ишемия >>

Катаракта >>

Киста >>

Коксартроз >>

Лейкемия >>

Лейкоплакия >>

Лимфосаркома >>

Меланома >>

Миокардит >>

Миома >>

Наркомания >>

Нейробластома >>

Нейродермит >>

Облысение >>

Одышка >>

Ожирение >>

Остеопороз >>

Остеохондроз >>

Панкреатит >>

Периартрит >>

Перикардит >>

Подагра >>

Проктит >>

Простатит >>

Протрузия >>

Псориаз >>

Радикулит >>

Рак желудка >>

Рак кожи >>

Рак легких >>

Рак матки >>

Саркома >>

Сколиоз >>

Туберкулёз >>

Фибромиома >>

Холецистит >>

Цирроз >>

Шизофрения >>

Эндокардит >>

Эпилепсия >>

Многопрофильная клиника «Герцлия Медикал Центр», расположенная неподалеку от Тель-Авива на побережье Средиземного моря, по праву является одной из лучших больниц Израиля, принимающей на лечение пациентов со всего мира.
Читать полностью >>


Онкологическая клиника «Бад Триссль» была одним из первых медучреждений Германии, занимающихся лечением онкобольных. Здесь пациентам оказывается максимально эффективная помощь.
Читать полностью >>


Клиника «Пираварт» - одна из крупнейших клиник Австрии, чьей специализией является восстановление здоровья после заболеваний нервной системы и опорно-двигательного аппарата. В клинике используют уникальные методы.
Читать полностью >>
Баден-Баден является одним из самых знаменитых бальнеологических курортов Германии. Уникальность этого курорта заключается в том целебном и омолаживающем эффекте, которым характеризуются воды его источников.
Читать полностью >>


Лечение на Мертвом море является уникальным видом терапии, который невозможно получить больше ни в одном уголке мира. Здесь излечивают нервные болезни, импотенцию, бесплодие, заболевания суставов и др.
Читать полностью >>


Курорт Карловы Вары один из наиболее известных курортов Чехии. Здесь уже многие годы отдыхают и проходят лечение люди, имеющие проблемы с желудочно-кишечным трактом, опорно-двигательным аппаратом и пр.
Читать полностью >>
Санаторий «Мисхор» один из самых известных и крупнейших в Крыму. В нем могут отдыхать и принимать лечение до 2000 человек одновременно. Санаторий находится в 15 км от центра города Ялта, рядом с берегом моря.
Читать полностью >>


Санаторий «Императорский» находится в центре чешского города-курорта Теплице. Здание здравницы - одно из самых красивых в городе. Пройти курс лечения термальными водами сюда ежегодно приезжают тысячи гостей.
Читать полностью >>


Оздоровительный комплекс «Рогнер Бад Блюмау» находится на юго-востоке Австрии. Комплекс предлагает комфортабельные условия проживания и располагает серьезной лечебной базой. Это идеальное место для релаксации.
Читать полностью >>