|
Некачественные медицинские услуги
Если вы столкнулись с халатностью врачей, не стоит опускать руки и смиряться с несправедливостью. В арсенале современного российского законодательства имеется достаточно инструментов, используя которые, вполне реально привлечь к ответственности недобросовестных эскулапов и добиться компенсации морального вреда.
Требование возмещения ущерба, нанесенного в результате нарушения прав пациента, может быть выдвинуто в случаях, когда пациенту безосновательно отказали в медицинской помощи либо оказали медицинскую помощь низкого уровня или в недостаточном объеме, причинили вред при оказании медицинской помощи, незаконно потребовали платы за лечение, отказали в предоставлении информации о болезни и назначенном лечении либо предоставили неверную или неполную информацию. Также основанием для претензии может стать факт злоупотребления должностными полномочиями со стороны медицинского персонала.
Сразу отметим, что в отрицательном результате лечения не всегда виноваты медики. Иногда вина ложится на самого пациента, если тот упорно пренебрегает медицинскими рекомендациями, а в других ситуациях, в соответствии со статьей 28 УК РФ, речь идет о невиновном причинении вреда – когда врач, при всем своем профессионализме, либо не мог предвидеть негативных последствий, либо объективно не мог их предотвратить. Все подобные спорные случаи рассматриваются только через суд.
Итак, что делать, если вам довелось повстречаться с недобросовестностью врачей? Первым делом позаботьтесь о проведении экспертизы качества медицинской услуги, для чего необходимо обратиться с соответствующим заявлением в страховую медицинскую компанию.
Следующий шаг – составление претензии о качестве медицинских услуг. В претензии обязательно следует отметить, что некачественное оказание медицинской услуги повлекло за собой причинение вреда здоровью, а также физические и моральные страдания. Для обоснования своих слов опишите самочувствие пострадавшего, вскользь скажите об эмоциональных переживаниях и перечислите все неудобства, испытанные в результате халатности врачей.
Все свои требования следует основывать на статьях 7, 13, 14 и 15 Федерального закона «О защите прав потребителей», а также на статье 1095 Гражданского кодекса РФ. Кроме того, к претензии необходимо приложить заключение эксперта страховой компании, которое будет подтверждать правомерность ваших требований.
Претензию о некачественном оказании медицинских услуг необходимо направить в адрес медицинской организации, которой были предоставлены данные услуги. Последняя, в свою очередь, должна в 10-дневный срок рассмотреть поступившее к ней заявление и дать ответ заказным письмом.
Если медицинская организация отказывается в добровольном порядке удовлетворить вашу претензию, после получения письменного отказа жалобу на некачественные медицинские услуги необходимо направить в Минздрав РФ и в Роспотребнадзор. Именно эти ведомства проводят дальнейшее разбирательство, привлекают к ответственности виновников и вправе лишить недобросовестную клинику лицензии на осуществление профессиональной деятельности.
© Mednapravlenie.Ru
Отстаиваем в поликлинике не очереди, а свои права!
Обратившись в государственную поликлинику, понимаешь, что в России и без третьей беды не обошлось, под названием «бесплатная медицина». Конечно, по сравнению с ситуацией, которая была в наших поликлиниках лет 20 тому назад, наблюдаются некоторые сдвиги в положительную сторону. И во многом это происходит благодаря тем активным гражданам, которые не готовы мириться с недостатками системы и отстаивают свои законные права.
Долгое время ожидания приема, пренебрежительное отношение персонала, навязывание платных услуг, отсутствие бесплатных лекарственных препаратов – это лишь небольшой перечень типичных нарушений прав граждан в государственных поликлиниках.
На что нужно ссылаться при общении с сотрудниками поликлиники, чтобы напомнить им об их обязанностях?
1) Основным законом, которому подчиняются все работники системы здравоохранения, является Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ. В статье 19 представлен полный перечень прав пациентов (выбор врача, медицинской организации, получение консультаций врачей-специалистов и т.д.), которыми можно оперировать в дискуссиях с медперсоналом.
2) Очень полезный документ – Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (утв. постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2017 г. № 1492). В частности, там указано, что с момента обращения пациента сроки ожидания медицинской помощи не могут превышать:
• для неотложной медицинской помощи – 2 часа,
• для приема врачом-терапевтом, педиатром – 24 часа,
• для консультации врачом-специалистом – 14 дней.
3) Закон о защите прав потребителей также в полной мере применяется к отношениям в области оказания медицинской помощи по ОМС. Следовательно, пациент, как потребитель медицинских услуг, имеет право на:
• получение услуг надлежащего качества,
• на подробную информацию об исполнителе услуг и о самих услугах,
• соблюдение сроков, установленных законом для оказания услуг, а также для выполнения своих требований и т.д.
В случае нарушения своих прав можно обратиться к главному врачу поликлиники с письменной жалобой. В жалобе обязательно нужно указать свои Ф.И.О. и адрес проживания (анонимные жалобы не принимаются к рассмотрению), суть нарушения и конкретные требования. Жалобу лучше составить в двух экземплярах: один – отдать в приемную главврача, на втором потребовать у секретаря поставить отметку о принятии.
Все жалобы пациентов рассматриваются в общем порядке, который установлен Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ. Ответ на жалобу должен быть направлен пациенту не позднее, чем через 30 календарных дней с даты регистрации жалобы.
Если жалоба не дала результата, то жаловаться можно в региональное Министерство здравоохранения, Роспотребнадзор или в само Министерство здравоохранения РФ (на их сайте есть форма для электронных жалоб и обращений граждан). В случае явного нарушения сотрудниками поликлиники требований закона можно обращаться с жалобой к районному прокурору или сразу в суд с иском об обязании совершить необходимые действия, о возмещении ущерба (если таковой имеется) и компенсации морального вреда.
Не бойтесь отстаивать свои права! Закон сейчас предоставляет для этого широкие возможности!
Автор публикации: Сивакова И. В., кандидат юридических наук, автор канала Юридические тонкости
|
|
|
Многопрофильная клиника «Герцлия Медикал Центр», расположенная неподалеку от Тель-Авива на побережье Средиземного моря, по праву является одной из лучших больниц Израиля, принимающей на лечение пациентов со всего мира.
Читать полностью >>
Онкологическая клиника «Бад Триссль» была одним из первых медучреждений Германии, занимающихся лечением онкобольных. Здесь пациентам оказывается максимально эффективная помощь.
Читать полностью >>
Клиника «Пираварт» - одна из крупнейших клиник Австрии, чьей специализией является восстановление здоровья после заболеваний нервной системы и опорно-двигательного аппарата. В клинике используют уникальные методы.
Читать полностью >>
|
|
|
|
Баден-Баден является одним из самых знаменитых бальнеологических курортов Германии. Уникальность этого курорта заключается в том целебном и омолаживающем
эффекте, которым характеризуются воды его источников.
Читать полностью >>
Лечение на Мертвом море является уникальным видом терапии, который невозможно получить больше ни в одном уголке мира. Здесь излечивают нервные болезни,
импотенцию, бесплодие, заболевания суставов и др.
Читать полностью >>
Курорт Карловы Вары один из наиболее известных курортов Чехии. Здесь уже многие годы отдыхают и проходят лечение люди, имеющие проблемы с желудочно-кишечным трактом, опорно-двигательным аппаратом и пр.
Читать полностью >>
|
|
|
|
Санаторий «Мисхор» один из самых известных и крупнейших в Крыму. В нем могут отдыхать и принимать лечение до 2000 человек одновременно. Санаторий находится в 15 км от центра города Ялта, рядом с берегом моря.
Читать полностью >>
Санаторий «Императорский» находится в центре чешского города-курорта Теплице. Здание здравницы - одно из самых красивых в городе. Пройти курс
лечения термальными водами сюда ежегодно приезжают тысячи гостей.
Читать полностью >>
Оздоровительный комплекс «Рогнер Бад Блюмау» находится на юго-востоке Австрии. Комплекс предлагает комфортабельные условия проживания и располагает
серьезной лечебной базой. Это идеальное место для релаксации.
Читать полностью >>
|
|